Грицанов А. История философии. Энциклопедия

Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в - в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с - экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете. Оба поста он занимал до конца жизни. Шлейермахер оказал сильное влияние на теологическую мысль несколькими своими трудами.

Фридрих Шлейермахер

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш.

П 81 Философия: учебник / Е.Н. Пронина; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Путь любви, или сердца дает свободу, если под любовью пони- мать не В представлении Фридриха Шлейермахера суть герменевтики состоит в .

Содержание Биография Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии.

Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда. Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию.

Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене. Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине.

Шлейермахер Фридрих

Москва — Фридрих Шлейермахер Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в — — в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с — экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете.

теодицеи (согласования Божественной любви и существования вечных богословия, так и для философии, а также богословское осмысление и Фридрих Шлейермахер () — профессор богословия в Берлине.

В — — проповедник, был близок кружку йенских романтиков Ф. С — профессор философии и теологии в университете Галле, после его закрытия в вернулся в Берлин. В в новообразованном Берлинском университете получает место профессора теологии. В становится членом, а в — секретарем Академии наук. Дильтей выделяет четыре периода духовного развития Шлейермахера: Первые две речи посвящены сущности религии вообще, 3-я — религиозному воспитанию, 4-я — общественному началу в религии, 5-я — различным ее формам.

В религии Шлейермахер видит абсолютное начало духовной жизни, научить религии невозможно — она может только рождаться изнутри, а не сообщаться извне.

Фридрих Шлейермфхер

Интерпретатор должен учитывать, что текст Библии и любого другого памятника зависит как от особенностей его языка, так и от личных особенностей автора. Процесс понимания носит творческий характер, требует интуитивного вживания в текст и одновременно его анализа. Герменевтика предполагает род экзегетического искусства.

В силу этого, именно поэзия, а не философия, в противоположность Шеллингу, трактовке любви как"жизни жизни", как того сообщительного импульса, ШЛЕЙЕРМАХЕР (Sleiermacher) Фридрих Эрнст Даниэль (— ).

В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической — такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берли- не. Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии. Особенно заметным оказались его отношения с романтиками и, в частности, дружба с Ф. В за противоречия с протестантской церковью, Ш.

Из этого изгнания его освободило через два года приглашение занять место экстраординарного профессора философии и богословия в Халле. После закрытия университета в Халле, Ш.

ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих

Опыт реконструкции концепции понимания Фридриха Шлейермахера. Для улучшения этой статьи желательно? Проставив сноски , внести более точные указания на источники. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное.

«ревность — это страсть, которая старательно выискивает то, что констатировал философ Фридрих Шлейермахер. ревность – это.

Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии, обратившимся к широкой аудитории. Шлейермахер, — , немецкий теолог, проповедник и философ. Философия религии в мировоззрении Шлейермахера имеет первенствующее значение. Дильтей, автор одного из наиболее признанных исследований, посвященных Шлейермахеру, выделяет четыре периода его духовного развития: Большое значение для философского образования в Германии имели многочисленные труды Шлейермахера по истории философии, в особенности его превосходные переводы Платона.

Огромное влияние Шлейермахера на современников и ближайшее поколение обуславливалось нравственной силой и самобытностью всей личности Шлейермахера, а также его выдающимся литературным талантом. В противовес рационалистам и вслед за романтиками он настаивал на необходимости нравственного совершенствования, рассматривая его как долг индивида по отношению к себе и к обществу и, одновременно, как процесс слияния индивида с Божеством. Фридрих Шлейермахер — жизненный путь философа Шлейермахер - сын реформатского пастора.

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниески и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлеймахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлеймахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Шлейермахер ( ) Фридрих Эрнст Даниэль

Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в — — в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с — экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете.

Оба поста он занимал до конца жизни.

Западная философия XX века, её основные направления .. философ Фридрих Шлейермахер Немецкий философ Как философская Каждый ребёнок в раннем возрасте бессознательно ревнует отца к матери и.

Фридрих Шлейермахер — — профессор богословия в Берлине, секретарь философского отделения Академии наук. Понимание Бога и Его отношения к миру у Шлейермахера почти совпадает с пантеистическим пониманием Спинозы. В то же время, признавая Бога абсолютно трансцендентным человеческому разуму, Шлейермахер прямо примыкает к Канту. И в понимании религии Шлейермахер оказался столь же односторонним, как и они.

Все зависит от Бога, но эта зависимость выражается в общей связи природы, а не в Откровении или благодати, ибо Бог не есть личность. Деятельность Бога равна причинности в природе. Все происходит необходимо, человек не отличается от других существ ни свободой воли, ни вечным существованием. Как все отдельные существа, так и люди — это лишь преходящее состояние в жизни вселенной, которое, возникнув, должно и погибнуть. Обычные представления о бессмертии с их надеждой на вознаграждение в загробной жизни не верны.

Она есть непосредственное восприятие бытия всего вообще конечного в бесконечном и через бесконечное всего временного в вечном и через вечное

ШЛЕЙЕРМАХЕР ( ) Фридрих Эрнст Даниэль (1768—1834) — немецкий философ, богослов и филолог

, — — родоначальник модернизма в Христианском богословии, философ и филолог-романтик. Воспитан родителями в духе пиетизма, получил образование в пиетистских школах. Окончил университет в Галле

Книга посвящена молитве. Молитва — дар Божий человеку, возможность в любое время и во всякой нужде обращаться к Нему, зная, что Он.

Был близок к Ф. Шлегелю и раннему немецкому романтизму. В годы оккупации Германии войсками Наполеона выступил вместе с Фихте как активный проповедник национального возрождения. Феникс, , с Шлейермахер Фридрих Эрнст Даниэль — — немецкий протестантский теолог и философ, много лет занимался проповеднической деятельностью, был профессором Берлинского университета. В его философии преобладали романтические, антипросветительские тенденции.

Религию, нравственность он выводил из внутреннего настроения субъекта. Основу бесконечного бытия, с точки зрения Шлейермахера, образует мировое единство, или бог, в котором примиряются все противоречия и который может открыться непосредственному знанию. Шлейермахер продолжил идущую от Спинозы критику Ветхого завета, распространил ее на Новый завет. Его идеи стимулировали дальнейшую критику всех источников христианства Младогегельянцы.

18 - Герменевтика Ф. Шлейермахера, Х.- Г. Гадамера, В. Дильтея

Posted on